«СИНЯЯ ПТИЦА»
– вот такая история
...

1994-1995 г. – рубрика брачных фотообъявлений в журнале «Антилопа» (первый в СПб фотокаталог частных объявлений о продаже автомобилей).
Чтобы помочь одиноким людям найти свою любовь мы предложили бесплатно публиковать свои фото всем желающим познакомиться с помощью фото-объявлений. Сайтов знакомств с фотографиями у нас тогда еще не было и многие не умели пользоваться интерентом.

1996 г. - выпуск первого в России журнала-ФОТОкаталога брачных объявлений «Синяя Птица». Спонсор первого выпуска – директор турфирмы «Гелла» Наталья Шевцова. Чтобы набирать достаточное количество объявлений мы предложили всем агентствам знакомств, работающим в Петербурге, бесплатно публиковать своих клиентов в журнале: особенно старательно работали для журнала клубы «Надежда» и «Эксперимент».
18 мая 1996 – регистрация товарного знака (бренда) «Синяя Птица» - этот день мы считаем днем рождения.
Вводим в журнале свадебную рубрику, благодаря работе Владимира Савина.

1997 г. - Вместе с Алексеем Блиновым (известным знатоком из "Что? Где? Когда?) мы придумываем схему радиопередачи знакомств - чтобы было интересно и слушателям и выступающим.
Журнал "Синяя Птица" отделяется от издательства "Антилопы" (в связи с расколом среди соучредителей издательства) и становится автономной редакцией.

1998 г. – запись пилотной радиопередачи со знакомствами в прямом эфире – в продолжение традиций ленинградского радио. Огромное спасибо Ирине Прудниковой, Юрию Альгердовичу Радкевичу, Ирине Алексеевне Образцовой. Каждый выступающий получает все отклики после эфира – доходило и до 150 телефонов. За первые 4 месяца передачи с Алексеем Беляковым количество слушателей отведенного нам времени (по субботам с 22 до 23 ч.) выросло в 20 раз!!!
Наша радиопередача на ТРК «Петербург» - 5-ый канал» еженедельно выходит в прямой эфир с февраля 1999 г. и по сей день (кроме субботних выпусков добавились и эфиры по средам в 13 ч.).
Чтобы окупить затраты на передачи мы начинаем организовывать вечера знакомств в кафе. Чтобы обеспечить вечера и передачу участниками – начинаем принимать в редакции желающих познакомиться, заводим картотеку, тут же предлагаем опубликоваться в журнале и купить свежие номера – и все это вместе называем «вступление в клуб».

1999 г. – формирование легендарной «Программы членства в Синей Птице» по простому принципу: массовая продажа эффективного комплекса множества разных сервисов для знакомства по рыночной цене одной-двух услуг. После нас все остальные брачные агентства СПб тоже стали продавать свои услуги какими-то пакетами, но мы внедрили это маркетинговый ход первыми.
С сентября «Синяя Птица» переезжает (это уже 7-ой переезд) в просторный офис на пр. Просвещения, дом 27 – на этот раз непосредственно от КУГИ, за что отдельное спасибо Управлению Общежитий Санкт-Петербурга и лично Артуру Грандовичу.
Через год с начала картотеки «Синяя Птица» набирает самую крупную базу данных по Петербургу в сегменте местных брачных знакомств.

2000 г. – организация и обучения свах для индивидуальной работы со своими клиентами по общей базе данных. Внедрение социальных программ членства, в том числе отдельное почти бесплатное обслуживание для инвалидов и пенсионеров (по социальным программам принимаются до сих пор и, к всеобщему удивлению, даже среди пенсионеров быстро складываются семейные пары).
С этого года по эффекту работы «Синяя Птица» уверено опережает все остальные брачные агентства Петербурга ВМЕСТЕ ВЗЯТЫЕ – 145-155 новых пар каждый год!

2001 г. – по заказу канала «Культура» снимается фильм о радио в Петербурге – в качестве самых интересных передач выбирают «Синюю Птицу» на радио «Петербург» и «Будильник» на радио «Балтика».
1 апреля, когда в Москве борятся с НТВ, в Петербурге наше городское радио переводят на 3-ю кнопку - чтобы сохранить рекламодателей, с июня мы начинаем свою передачу еще и на FM-радиостанции «Ностальжи» (из открытой студии на Невском проспекте).
Профессиональная работа свах «Синей Птицы» отмечена благодарностями Комитета по социальным вопросам ЗАКСа Санк-Петербурга и профильного комитета.

2002 г. – Начинаем писать аудиоинтервью с клиентами для трансляции в наших передачах. Первыми в Петербурге открываем сервис мобильных знакомств, предоставляя абонентам Мегафона доступ к фонотеке «Синей Птицы» (впоследствии этот сервис канул в лету). CD-диски с "голосовыми письмами" распространяются как приложения к нашим журналам.

2003 г. – по наследству нам переходят картотеки клуба «Надежда» (в связи с закрытием на ремонт ДК «Железнодорожников», сваха Ольга Петровна) и агентства «Магазин знакомств» (витрины с объявлениями знакомств напротив метро «Восстания»), а заодно и их сайт.
Закупаем видеообурудование и начинаем писать видеоинтервью с желающими знакомиться - в надежде сделать телепередачу, благо теле-сваха Екатерина Ивановна уже есть.
Администрация Выборгского района Санкт-Петербурга якобы для перевода помещения в жилой фонд выселяет «Синюю Птицу» из обустроенного нами офиса (впоследствии помещение отдали другой организации).

2004 г. – в феврале из клуба «Синяя Птица» крадут крупнейшую в городе базу данных по местным брачным знакомствам (картотеку с фотографиями, сервер с информацией и пр.), к счастью, регистрационные книги с телефонами членов клуба преступнику найти не удалось. На физическое восстановление картотеки с негативов уходит 3 месяца и мы компенсируем всем членам клуба этот период членства, а заодно создаем и новый формат базы данных – видеотеку местных холостяков и невест, кстати, единственную в нашем городе на сей день. За долго до нас видеотеку делали в городской службе знакомств "Фортуна", но там не смогли устроить ее рентабельной и она быстро угасла.
Мы переезжаем и организуем регулярные вечера - балы знакомств в Шуваловском дворце (Дом дружбы), за что огромное спасибо Славе Трофимовичу Хотько, Валерию Антоновичу Валентику, Сергею Александровичу Парамонову.
Дает себя знать обратная сторона известности – через 3 месяца после кражи в городе объявляется мошенник, работающий с нашей старой базой под нашим же зарегистрированным брендом «Синяя Птица» (далее переименовался в клуб знакомств "Семейный ковчег").

2005 г. – Мы первыми в РФ вводим реальное разделение членства по классам (эконом-класс и средний класс) – как отражение расслоения, происходящего в нашем обществе. V.I.P.-обслуживание не в счет - это всегда лишь единицы.
Каждому вступающему, помимо джентльменского набора, вручается и Путеводитель по клубу – перед каждым новым членом открывается столько разных возможностей, что без отдельной книжечки-инструкции уже не обойтись.
Весной - летом проводим съемки желающих засветиться в нашей телепрограмме знакомств на канале «СТО», но передачи так и не пошли в эфир (там сменилось руководство канала).

2006 г. – быстро растущая видеотека переходит на DVD-диски и транслируется в нашем клубе нон-стоп с DVD-проигрывателя.
Где-то там, наверху, Шуваловский дворец передают Виктору Виксельбергу, всех выселяют и мы вынуждены выехать «вон из дворца». Наш новый офис в 3 минутах от метро «Площадь Восстания» в переулке Ульяны Громовой.
Покупаем наконец-то профессиональную цифровую фотокамеру с оптикой, но и пленочным продолжаем снимать портреты.
Эффект за 2006 г. – 146 пар, нашедших друг друга.

2007 г. – "Синяя Птица" переезжает в новый офис КУГИ, более благоустроенный, недалеко от ст. метро "Сенная" - ул.Гороховая, д.25. Здесь нам суждено было плодотворно проработать целых 9 лет бок о бокс издательством "Скифия" и мы стали получать, наконец-то, какую-то стабильныую прибыль, а не только эффективно знакомить.
Выходит в продажу новый номер журнала с небывалым числом личных телефонов, в нем 125 прямых телефонных номеров желающих познакомиться - считайте картотека среднего брачного агентства выдается на руки клиентам навсегда. В последующих журналах тенденция сохранилась вплоть до 2013 г.
Сайт "Синей Птицы" подползает к первым страницам поисковиков.

2008 г. - наша видеотека начинает частично переползать в интернет - какая-то часть клиентов начинает соглашаться на открытое размещение видеороликов на нашем сайте. Это первые ролики брачных объявлений появившиеся в ру-нете в не еденичном порядке.
Начинаем делать видеозаписи и с наших радиопередач - также размещаем их в интернете. В дальнейшем в сетях анонсируется 200-300 актуальных видео, что составляет 5-10% нашей базы. Это больше чем вывешивают остальные брачные агентства РФ вместе взятые.

2009 г. - благодаря множеству наших уникальных видео, наш сайт, раскруткой и продвижением которого мы доселе не занимались, выходит на первую позицию в поисковиках по брачным знакомствам в Петербурге. Другие наши интернет-рессурсы занимают еще несколько строк в той же первой десятке.
Для видео и фотосъемок мы оборудуем отдельную комнату, вешаем фоны, ставим современный студийный свет, кладем ковры и т.п.

2010 г. - мы отказываемся от попыток зарабатывать на мероприятиях, не оставляя агентству ни копейки с билетов. Проведение вечеров знакомств выходит на небывалый для чисто брачных знакомств уровень и по количеству участников и по набору артистов, но система оказалась неустойчивой.
Передача "Синей Птицы" начинает выходить в прямом эфире на радио "Петеребург" вдвое чаще, теперь и каждую среду.
Добавляем на сайт постоянный раздел с обновляющимися списками видеотеки брачных объявлений по возрастным группам.

2011 г. - реализуем для наших холостых клиентов возможность интернет-доступа в виртуальный офис нашего брачного агентства - в закрытом доступе размещаются наиболее интересные материалы, ранее доступные только в нашем офисе у свах (актуально более 1000 видео, более 5000 фото-файлов).
Основатель брачного агентства по заказу издательства "Питер" пишет книгу "Секреты работы свах, как организовать успешное брачное агентство". Издание книги, впрочем, так и не состоялось.

2012 г. - просто много съемок, клиентов, счастливых пар... Например, из V.I.P.-клиентов, принятых в этом году, удачно познакомились 90% - и, поверьте, это очень-очень хороший результат работы свах в брачном агентстве.

2013 г. - к концу года, во время обострения украинских событий, росскийские поисковики перестают индексировать новые видео, закрываются видеохостинги и просмотры наших объявлений в сети разом падают на порядок. Предпринимаем компенсирующие меры, разветвляем, дублируем, раскручиваем.
Разрабатываем и программируем портал, пригодный для размещения баз брачных агентств и в 2014 г. перемещаем видеотеку и пр. данные для реализации закрытого доступа на свой отдельный сервер - наши клиенты теперь могут посмотреть фото, видео, анкеты и гороскопы с одной интернет-странички.

2015 г. Через многочисленные благодарные отзывы известность "Синей Птицы" как брачного агентста в 3 раза превышает ближайших конкурентов - и это очень хороший показатель, а раньше мы и не знали как его измерить!
Мы проводим вечера знакомств с программой и с бесплатным входом для членов клуба в ресторанах "Текилла-бум".
Однако, нас в очередной раз выселяют из офиса КУГИ... к счастью и благодаря какому-то высшему Промыслу, мы заключаем договора с федеральным телевидением и под нашей лицензией начинается телепередача "Синяя Птица", благодаря чему...

в 2016 г. мы купили, наконец-то, и обживаем собственное помещение в "золотом треугольнике Петербурга", в два раза больше прежнего (на вырост, надеюсь) и еще ближе к Садовой.
Арендовать офисы в гостинницах (или бизнес-центрах) нам всегда представлялось слишком сомнительным для репутации приличного брачного агентсва - так уж повелось, что там зачастую работают проститутки и фирмы-однодневки, а все помещения от КУГИ и в общественных учереждениях, которые мы поменяли за 20 лет, на поверку оказывались лишь временными вариантами. Пережить 10 переездов - это не шутка!
Вероятно, сейчас "Синяя Птица" - единственное брачное агентство СПб, принимающее клиентов в собственном помещении - и это одно из существенных слагаемых стабильности и реальности гарантий члентсва в клубе знакомств.

...История "Синей Птицы" творится и сейчас, Вы примите в ней участие?

Удачи в любви! Максим Рыбников.

>НА ГЛАВНУЮ