Свахи и кризис:
кто кого?

В погоне за поиском позитива в условиях кризиса журналисты придумали новую утку.
Где-то за границей сосчитали, что посетителей сайтов знакомств становится больше
в кризисные периоды – российские СМИ сделали отсюда вывод, что и у нас тоже должен быть всплеск обращений к свахам в разы.
К примеру, журналистами выясняется, что из 10 агентств, работавших до кризиса, в городе остается работать только 2 офиса, а остальные не выдерживают расходов на аренду,
однако, даже приводя такой факт, журналисты все же уверяют аудиторию, что клиентов к свахам теперь обращается больше!

Как же отражается кризис на обращения к свахам в действительности?

      Не стоит обольщаться иностранной интернет-статистикой: если в среднем у мужчин свободного времени для просмотра Интернета становиться больше – это еще ничего не значит! Для части наших российских женихов существенным моральным препятствием для поисков становится элементарный финансовый вопрос.

       Большинство нормальных мужчин считают себя лично ответственными за стабильное обеспечение семьи, неопределенность с работой и будущими заработками выбивает почву из под ног потенциального кормильца семьи.
      Кроме того, каждое свидание в кафе, ресторане, кино или театре – это неизбежные траты именно для кавалеров, а вступившего в клуб знакомств холостяка ждет целая череда свиданий, если не каждый день,
то несколько раз в неделю.
      Возможно поэтому, в кризисные моменты число вступающих в агентство мужчин уменьшается в 3 раза(!), причем мужчины выбирают только самое дешевое членство – это показывает неуместность аппроксимации статистики иностранных dating-сайтов на брачную активность в России. Ситуация с мужчинами исправляется только через пару месяцев относительной стабильности.

      Примерно на 20% увеличивается число обращений девушек 23-28 лет.
      Возможно, в этой группе логика журналисток вполне приемлема: девушки колебались между карьерой
и заработками, с одной стороны, и рождением ребенка – с другой. Тратить время на работу стало менее перспективно – суеты больше, а возможностей меньше. Самое время переключиться с работы на личную жизнь – тут ждет и радость, и впечатления, и любовь, а там, смотришь и декрет плавно переходящий в отпуск по уходу за ребенком.

      В 3-4 раза увеличивается число VIP-клиентов всех возрастов.
      Вероятно, получая хороший доход, больше людей считает возможным заняться решением личных вопросов именно сейчас. Реакция на кризис этой группы похожа на иностранную интернет-статистику, и у тех, и у других отсутствие реальной угрозы благополучию – уверенность, что «на хлеб с маслом» всегда хватит.

      Все это на фоне резкого снижения расходов на брачные услуги агентства: в «Синей Птице» рублевые цены на членство не поднялись (а на часть программ пришлось снизить цены на 20%) , т.е. фактически в среднем цены на услуги упали на 30-40%.

Главный редактор Максим Рыбников

Журнал "Синяя Птица" №30 (R) С.-Петербург, т. 703-83-45

>НАЗАД               >НА ГЛАВНУЮ